Гениев от природы – единицы. Детей способных, успевающих по всем предметам и не доставляющих никаких хлопот учителям и родителям- 15-20% в классе. А что делать со всеми остальными детьми, такими разными ? Умными, но рассеянными? Способными, но гиперактивными? Теми, которые знают учебник от корки до корки, но не умеют ответить на поставленный учителем вопрос и пользоваться выученными правилами? Теми, которые к 3-му классу ещё читают по слогам?
Поверьте, ни один ребёнок не хочет быть плохим и ничего не делает нарочно. Все Пети, Антоши и Машеньки хотят хорошо учиться, радовать взрослых примерным поведением и отличными оценками. Но не у всех это получается.
А начинают они становиться лучше и успешнее только тогда, когда почувствуют, что мы хотим им помочь, понимая источник их проблем.
В последние годы практическая психология и педагогика во всём мире обращаются к исследованию и описанию причин и методов коррекции трудностей обучения в массовой школе у детей.
Всем известно, что высшими психическими функциями у человека являются память, внимание, мышление...Развивать высшие психические функции можно в течении всей жизни. Предлагаем варианты игр на развитие памяти и внимания.
Игра на развитие памяти «Дама сдавала в багаж»
Правила: ребёнок называет любое слово, взрослый повторяет его слово и называет своё и т.д.
(Ребёнок:-Дама сдавала в багаж зонт, взрослый:- дама сдавала в багаж зонт, книгу, ребёнок:-дама сдавала в багаж зонт, книгу, очки ..... и т.д.)
Игра на развитие внимания « Вычеркни букву»
В обычной газете вычёркиваем сначала все буквы «О» в одном абзаце, затем вычёркиваем две буквы все «У» и «К» и т. д.постепенно усложняя, добавляя количество букв.
Желаем успехов Вам и Вашим детям!